Президент Владимир Владимирович Путин в последние годы неоднократно призывал развивать экологический туризм. На втором месту после Камчатки он называл Северо-Ладожские шхеры. Этот район начинается от Приозерска и простирается на Северо-Восток. Необитаемые острова, красивые бухты, пляжи, скалы – это шхерная Карелия.
Несколько лет назад на берегу р. Екатерингофки мы подобрали совершенно сгнивший корпус небольшого судна с упрощенными обводами. Корпус подошел под описания Ладожского тендера постройки 1942 г. В блокадном Ленинграде по приказу Жданова голодающими рабочими было построено 118 тендеров. Ладожские тендеры «Дороги жизни» вывозили беженцев - по 75 человек без личных вещей, обратно везли по 25т боеприпасов. Мореходность до 4 баллов, ход 6-7 узлов. Приходилось ходить в любую погоду, т.к. за тендерами непрерывно охотились немецкие самолеты. На судне был установлен пулемет ДШК как единственная защита. Были также деревянные пробки, которыми затыкались пробоины в корпусе.Совершенно гнилой корпус нашего тендера подтверждал его возраст. Восстанавливали мы наш тендер в существовавшей тогда гавани Подводречстроя на
Екатеригофке на слипе (сейчас гавань засыпана). На восстановление ушло 3 года. Назвали мы наш тендер «Товарищ».
В трюмах оборудовали уютные 2-х местные каюты, кают-компанию – музей, камбуз, сауну. Имеется даже муляж пулемета ДШК. Сверх проекта - мачта с «вороньим гнездом» на 2 человек и вспомогательное парусное вооружение. Малая осадка позволяет в закрытых бухтах швартоваться за сосны носом в берег, натягивая канаты шпилем. Для спуска шлюпок имеется стрела с ручной лебедкой. После Авроры и Красина сейчас «Товарищ» номер 3. Но в отличии от них – на ходу и в эксплуатации. Сейчас это, наверно, единственное в России судно с красной полосой на трубе и с серпом и молотом.
Сейчас «Товарищ» базируется в начале шхерного района в 20 км. за Приозерском. Совершает рейсы от 2-х дней до 1 недели. Принимает на борт до 7 человек с привычным для горожанина комфортом. Команда – 1 капитан-механик – каюта отдельно от гостей, камбуз общий. Переходы 2-3 часа, возможно под парусом. Рейсы на труднодоступные и отдаленные острова оговариваются особо, так как там нет бухт, существовавшие в советские времена пирсы разрушены, а якорная стоянка не всегда возможна. Приходится брать с собой на буксир самоходный десантный понтон из больших морских кранцев. В рейсе можно постоять на руле, пройтись под парусом, залезть на приметные возвышенности, где у финнов были укрепления, посетить брошенные финские хутора (через шлюпку), посетить внутренние озера на некоторых островах, купаться в чистой воде( в шхерах ее t 20о и выше) порыбачить, пособирать ягоды и грибы, попариться в сауне, пожарить шашлыки ( на борту имеется мангал). Возможно посещение мест, связанных с боевыми действиями 1941 – 1944 годов. Например, «бухта смерти», острова Рахмансари, Хейносемаа и др.
Парусно-моторное судно «Товарищ» работает в акватории Ладожского озера (Лахденпохский район), берет на борт 7 пассажиров в уютных каютах, кают-компанией, сауной.
Команда 1-2 чел (каюта отдельная). Судно совершает 2-6 дневные круизы только по шхерам.
на борту имеется\ мангал, две лодки.
Расценки по отдыху:
Выходные дни суббота-воскресенье - 15 тыс. в день( лиге скидки 20%)
Будние дни - 12 тыс. в день.